Порядок организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях
Порядок организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы
Общее положение.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, а также Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816, Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 (ред. от 05.09.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 № 52831), Письмом Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», Письмом Минобрнауки России от 10.12.2012 N 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий», в целях оказания методической помощи при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
2. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
2.1. Дистанционные образовательные технологии реализуются при взаимодействии обучающихся и педагогических работников на расстоянии. Технически такое взаимодействие обеспечивается, в основном, применением информационно-телекоммуникационных сетей (Интернет), представляющих собой объединённые между собой компьютерные сети, которые позволяют передавать информацию с помощью информационно-вычислительных ресурсов.
Необходимо учесть при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:
— образовательная организация оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
— образовательная организация самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
— допускается отсутствие аудиторных занятий;
— местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
2.2. При реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательные организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне», Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
2.3. В случае реализацией организацией дополнительных общеобразовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организациях должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды. Информационно-образовательная среда – это информационная среда, целенаправленно создающаяся для осуществления образовательного процесса и освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Составляющими компонентами информационно-образовательной среды являются:
— электронные информационные ресурсы;
— электронные образовательные ресурсы;
— совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
3. Рекомендации образовательным организациям реализующим, дополнительные общеобразовательные программы по переходу на электронное обучение и применение дистанционных образовательных технологий
3.1. Разработать и утвердить приказ и положение о временном переходе на электронное обучение и применение дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ в связи с особыми обстоятельствами.
3.2. Подготовить план по переходу на дистанционное обучение и организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.3. Сформировать расписание занятий на все учебные дни согласно учебному плану и согласно требованиям Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (с изменениями от 25 апреля 2007 г., 30 апреля 2010 г., 3 сентября 2010), пункт 4. организация занятий с персонально электронными вычислительными машинами детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе персональных электронных вычислительных машин детей дошкольного возраста.
3.4. Назначить ответственных за информирование и консультирование родителей (законных представителей), обучающихся и педагогов по переходу на электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий.
3.5. Разместить на официальном сайте образовательной организации, вкладку «Дистанционное обучение» с инструкциями, памятками, рекомендациями, перечнем цифровых сервисов, онлайн — ресурсов для проведения вебинаров, онлайн-консультаций, коллективного обсуждения и коллективного проектирования для обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов .
3.6. Настроить работу интернет-приемной на официальном сайте образовательной организации, а также использовать альтернативные ресурсы для обращения родителей (законных представителей) и населения на период перехода и дальнейшего информирования о вопросах электронного обучения и применение дистанционных образовательных технологий.
3.7. Определить, какие дополнительные общеобразовательные программы по направленностям могут быть реализованы с помощью онлайн-курсов, какие из них потребуют обучение перед компьютером в строго определенное время, а какие могут осваиваться в свободном режиме.
3.8. Определить, какие информационно-телекоммуникационные и
образовательные ресурсы будут применяться при реализации дополнительных общеобразовательных программ.
3.9. Опубликовать на сайте образовательной организации расписание онлайн-занятий в строго определенное время.
3.10. Перевести практические занятия на просмотр онлайн мастер-классов или перенести на другой период времени занятий, которые требуют работы с оборудованием.
3.11. Локальным актом по необходимости определить, какие элементы учебного плана не смогут быть реализованы в текущем учебном году, и внести изменения в основные дополнительные общеобразовательные программы для самостоятельного освоения обучающимися.
3.12. Провести мониторинг готовности обучающихся и педагогов к дистанционной форме обучения (наличие устройств и возможностей интернета, установка необходимых приложений, разработка рекомендаций и памяток по использованию).
3.13. По возможности предусмотреть и организовать время «face-to-face» для взаимодействия педагогов и групп обучающихся.
3.14. Вести учет результатов электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в цифровом виде через электронный журнал.
3.15. Обеспечить постоянную дистанционную связь с педагогами, обучающимися и родителями (законными представителями).
4. Рекомендации педагогическим работникам по организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий.
4.1. Выбрать действующую модель для организации учебного процесса при переходе на электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий, при реализации дополнительных общеобразовательных программ в связи с особыми обстоятельствами.
4.2. Выбрать электронные информационные, образовательные и информационнотелекоммуникационные ресурсы, которые соответствует выбранной модели и позволят подготовить структуру образовательного контента.
4.3. Составить онлайн – расписание занятий для ознакомления обучающихся и родителей (законных представителей).
4.4. Рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы электронного и дистанционного обучения, создавая простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания.
4.5. При необходимости допускать интеграцию форм обучения, например, очного и электронного обучения, с использованием дистанционных образовательных технологий.
4.6. Элементы образовательного контента методически должны быть построены на базе использования педагогических приемов, ориентированных на самостоятельное обучение.
4.7. Организовать информационную, методическую, организационную и техническую поддержку обучающихся, при организации на период перехода, и в момент дальнейшего обучения с использованием элементов электронного или дистанционного обучения.
4.8. Организовать оповещение обучающихся при размещении заданий на используемой информационно-телекоммуникационной сети и электронном образовательном ресурсе для проведения мероприятий, связанных с контрольноизмерительными материалами.
4.9. Вести учет результатов электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в цифровом виде через электронный журнал.
4.10. Организовать обратную связь педагогов с обучающимися с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
5. Рекомендации по организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗс использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основным шагом при выборе варианта обучения является обращение в психолого-медико-педагогическую комиссию, поскольку, как следует из пункта 1 части 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ, выбор формы получения ребенком основного общего образования и формы обучения осуществляется родителями (законными представителями) с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссий.
Обучение с использованием электронных и дистанционных образовательных технологий для детей-инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья дает возможность обучающимся более эффективно проводить учебное время (своевременно связаться с педагогом в процессе обучения, задать вопрос, получить консультацию). А педагог в свою очередь в режиме он-лайн отслеживает и корректирует достижения обучающегося. Обучение с использованием электронных и дистанционных образовательных технологий, позволяет осуществлять постоянный контакт обучающихся не только с педагогом, но и с другими обучающимися. Могут быть реализованы групповые работы, что невозможно при применении традиционного «домашнего обучения», когда обучающийся находится один на один с педагогом и лишен возможности общаться со своими сверстниками. В этом случае, от педагога требуется вовремя отвечать на вопросы обучающихся и корректировать их обучение. Также обучающиеся, которые находятся удаленно могут «присутствовать» на очных занятиях со сверстниками (например, с помощью видеоконференций, Skype, ZOOM, TeamViewer, Webinar) и участвовать на занятиях.
Алгоритм организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:
- Выявление потребности по обучению с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (учет мнения педагогов, родителей, психолога, медицинских работников).
2. Получение согласия родителей (законных представителей) на обучение с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
3. Получение медицинской справки об отсутствии противопоказаний для работы за персональным компьютером.
4. Заключение необходимых соглашений и договоров (в случае применения сетевой формы организации).
5. Подготовка необходимой материально-технической базы.
6. Организация обучения педагогических работников на курсах
повышения квалификации по работе в системе дистанционного обучения (с учетом специфики преподавания детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья)
7. Составление индивидуального учебного плана и графика контрольных занятий.
8. Согласование учебного плана и графика контрольных занятий с родителями (законными представителями).
9. Проведение подготовительных мероприятий по ознакомлению учащихся с работой в системе дистанционного обучения.
6. Модели внедрения и использования (реализации) электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ
Образовательные организации, которые реализуют программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, могут выбрать следующие модели:
6.1. Обучение с веб-поддержкой предполагает, что в учебном процессе, при очной форме обучения в среде электронного курса, до 30% времени по освоению дисциплины отводится на эту работу. При этом электронная среда используется в дополнение к основному традиционному учебному процессу для решения следующих задач:
Организация обучения в электронной среде (электронные материалы для самоподготовки, подготовка к практическим работам с использованием виртуальных комплексов, самотестирование и др.);
Проведение консультаций с использованием форумов и вебинаров;
Организация текущего и промежуточного контроля обучающихся;
Организация проектной работы с обучающимися в электронной среде.
6.2. Смешанное обучение. Учебный процесс, построенный на основе интеграции аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности, с использованием и взаимным дополнением технологий традиционного и электронного обучения. Смешанное обучение допускает сокращение объема аудиторной нагрузки педагога, повышает эффективность его работы за счет использования технологий электронного обучения. Также оно предполагает, что в учебном процессе при очной форме обучения от 30 до 80% времени по освоению дисциплины отводится на работу в среде электронного курса. При смешанном обучении в электронную среду частично или полностью переносятся отдельные виды учебной деятельности (лекции, практические занятия, проектная и исследовательская деятельность).
6.3. Онлайн-обучение. Большая часть учебного процесса (90-100%) осуществляется в электронной среде, характеризуется высокой интерактивностью учебного контента и регулярностью взаимодействия обучающихся, как с педагогом, так и друг с другом. Онлайн-обучение не предполагает регулярные аудиторные занятия. Аудиторные встречи могут использоваться для проведения консультаций по дисциплине (при необходимости индивидуальной работы с обучающимися), практикумов, выполнения проектов и исследований, а также для проведения текущей и промежуточной аттестации.
6.4. Интеграция очных и дистанционных форм обучения. Это
наиболее перспективная модель, как показывает уже накопленная практика, причем применительно, как к школьному, так и к дополнительному образованию (профильные курсы, использование курсов ДО для углубления знаний, ликвидации пробелов в знаниях), для обеспечения продолжения образовательного процесса в условиях введения в образовательных организациях режима карантина или невозможности посещения занятий по причине погодных явлений.
6.5. Полностью дистанционное обучение. Такая модель подразумевает использование режима, при котором образовательная программа осваивается полностью удаленно. Данный вариант помогает обеспечить доступность получения образования для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, а также для тех, кто не может регулярно посещать образовательные организации и для обучающихся, временно находящихся в другом городе (причинами может быть длительная поездка в загородные профильные лагеря, участие в спортивных соревнованиях, творческих, интеллектуальных конкурсах и др.).
6.6. Модель сетевого курса дистанционного обучения. Сетевое обучение необходимо для тех случаев, когда возникают сложности с качественным обеспечением обучающихся очными формами обучения (для детей-инвалидов, для детей сельской местности и т.д.). В этом случае создаются специальные, автономные курсы дистанционного обучения по отдельным направленностям, программам, разделам или темам программы. Также используются целые виртуальные школы, кафедры, квантумы и лаборатории. Автономные курсы больше предназначены для овладения отдельного учебного предмета, углубления знаний по этому предмету или наоборот, ликвидации пробелов в знаниях. Что же касается виртуальной школы, то здесь имеется в виду создание хорошо структурированного информационно-образовательного пространства или среды, в которой содержатся все учебные курсы, предусмотренные учебным планом или программой обучения, библиотека таких курсов (по классам, по группам, по разделам программы и т.д.), лабораторные и практические работы, дополнительная информация (виртуальные библиотеки, экскурсии, словари, энциклопедии, пр.). Здесь предусматривается и возможность использования различных педагогических и информационных технологий для организации совместной деятельности обучающихся в малых группах сотрудничества на разных стадиях обучения, контакты с преподавателем, обсуждение вопросов в рамках телеконференций, форумов, организация совместных проектов и т.д.
6.7. Дистанционное обучение и кейс-технологии. Эта модель обучения предназначена для дифференцированного обучения. При реализации этой модели нет необходимости в создании электронных и интерактивных учебников, если существуют уже утвержденные Министерством просвещения Российской Федерации печатные пособия. Гораздо эффективнее строить обучение, опираясь на уже изданные учебники и учебные пособия, а также с помощью дополнительного материала, размещаемого в сети, либо углублять этот материал для продвинутых обучающихся, либо давать дополнительные разъяснения, упражнения, для обучающихся, которые находятся на начальном уровне обучения. При этом предусматриваются консультации педагогов, система тестирования и контроля, дополнительные лабораторные и практические работы, совместные проекты.
6.8. Модель обучения на базе видеоконференций и интерактивного телевидения (Twoway TV). Эта модель дистанционного обучения полностью имитирует очную форму. С ее помощью стены класса как бы раздвигаются, и аудитория расширяется за счет удаленных обучающихся, с которыми педагог и обучающиеся могут вступать в контакт (по типу телемоста). Соответственно данная модель требует присутствия обучающихся (как и в очной форме) в определенное время, в определенном месте. Наиболее эффективные информационно-телекоммуникационной ресурсы (ZOOM, Skype, Webinar, Instagram и другие).
7. Онлайн – ресурсы для организации электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
7.1. Сервисы Googlehttps://vk.cc/8BLbIY
Гугл-класс — это бесплатный набор инструментов для работы с электронной почтой, документами и хранилищем. Это образовательный инструмент, который помогает педагогам быстро создавать и управлять учебными заданиями, обеспечивать обратную связь и общаться со своими учебными группами. Ссылка по созданию онлайн – курса — https://www.eduneo.ru/google-classroom/
Гугл-формы — онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Вы можете проводить опросы, используя фотографии, видео и собирать полученные данные в графики и таблицы, легко обрабытывать их.
Гугл-диск позволяет работать совместно над проектами. Это сервис хранения, редактирования и синхронизации файлов, разработанный компанией Google. Его функции включают хранение файлов в Интернете, общий доступ к ним и совместное редактирование.
YouTube — это видеохостинг, платформа на которую можно загружать, хранить и раздавать доступ к видеофайлам.
GoogleHangoutsMeethttps://vk.cc/arPN0W — также бесплатно предлагает премиум-функции сервиса для видеосвязи. Теперь можно без оплаты: делать видеоконференции до 250 участников, устраивать стримы с количеством зрителей до 100 000 человек, записывать встречи и сохранять записи на «Google Диск».
7.2. Zoom — сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения. Скачать программу можно на официальном сайте https://zoom.us/. Организовать встречу может любой, создавший учетную запись. Бесплатная учетная запись позволяет проводить видеоконференцию длительностью 40 минут. Zoom отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, обучающиеся могут заходить как с компьютера, так и с планшета с телефоном. К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку, то есть для постоянного урока в определенное время можно сделать одну и ту же ссылку для входа. Ссылка на инструкцию по работе с ZOOM — https://newlms.magtu.ru/pluginfile.php/1349817/mod_label/intro/Zoom.pdf
7.3. «ДШИ.онлайн» – это проект по привлечению уникального потенциала отечественной художественной педагогики для эстетического просвещения подростков в повседневной жизни. Проект реализуется Автономной некоммерческой организацией «Институт информационных технологий в образовании» (АНО «ИИТО»). Ссылка по работе с сайтом «ДШИ.онлайн» — https://dshi-online.ru/
7.4. Платформа для обучения музыке Tonara — это уникальный бизнес-инструмент для управления процессом обучения, предназначенный для учителей. Tonara помогает справиться со многими проблемами управления музыкальной студией и сосредоточиться на обучении. Tonara станет увлекательным и интересным способом обучения для учеников. Ссылка по работе с платформой Tonara — https://ru.tonara.com/
7.5. Miro — это визуальная платформа для совместной работы, позволяющая людям с разными талантами собираться вместе, лучше понимать друг друга и быстрее создавать удивительные продукты. Без границ традиционных инструментов остается только бесконечный холст для вашего воображения. Ссылка по работе с платформой MIRO — https://miro.com/
7.6. ЯКласс
В разделе «Предметы» в каждой теме представлена вся необходимая теория — ученики могут самостоятельно изучать школьную программу или обращаться за справкой, если у них возникнут затруднения при выполнении заданий
Редактор предметов
С этой функцией размещаются собственные учебные материалы и задания, в том числе метапредметные. Это позволит сформировать индивидуальную программу для каждого ученика даже в период каникул.
Подготовка к экзаменам
Можно пользоваться тренажёрами для тематической подготовки, чтобы помочь ученикам разобраться с экзаменационными заданиями:
Коммуникация
Для дистанционного общения с учащимися ЯКласс рекомендует использовать Skype или MicrosoftTeams. Если у школьника есть пароль от Офис 365, он может использовать его для подключения к ЯКласс
Видеоматериал по теме «Дистанционное обучение» размещено на данном ресурсе ЯКласс.
Ссылка https://www.yaklass.ru/
7.7. Microsoft Teamshttps://vk.cc/arPMTs
MicrosoftTeams — это сервис для связи: видеоконференции, чаты, совместный доступ к документам, он работает в пакете сервисов Office 365. В связи с коронавирусом компания Microsoft решила предоставить бесплатную лицензию на Office 365 на полгода всем, кому она нужна. Для индивидуального пользования нужно просто зарегистрироваться, а представителям компаний — связаться с Microsofthttps://teams.microsoft.com/start
7.8. В контакте (организация обучения в группе «Вконтакте») https://vk.com/@edu-for-distant
Рекомендуем воспользоваться привычными инструментами ВКонтакте в новом качестве: для коммуникации преподавателей с обучающимися и их родителями, а также для обмена учебными материалами.
Сообщества. Объединить всех студентов учебной группы или тематически (по предмету) можно в сообществе. Если сделать его закрытым, материалы увидят только приглашённые пользователи.
Видео и прямые трансляции. Видео может быть записано заранее или запущено в прямом эфире — например, для вебинара. Трансляцию можно вести с мобильного телефона, через фронтальную камеру ноутбука или с использованием специального оборудования.
Размещение материалов. В сообществах и на личных страницах можно размещать материалы в различных форматах: документы (презентации, файлы, таблицы), картинки, аудио, видео. Документы можно скачивать или просматривать прямо в интернете — для этого не потребуются дополнительные программы.
Беседы. Оперативно информировать, держать связь и отвечать на вопросы можно в общей беседе. Вместимость каждой — до 500 человек. Для конструктивной коммуникации не стоит делать их такими большими: одна учебная группа — одна беседа (и скорее всего, она у учащихся уже есть). Внутри бесед есть возможность закреплять сообщения, пересылать файлы и упоминать учащихся, чтобы обратиться к кому-то конкретному.
7.9. Платформа CiscoWebex
CiscoWebexhttps://www.webex.com/ — еще одна платформа для видеосвязи. Это облачные сервисы для проведения конференций и совещаний онлайн с аудио, видеосвязью и инструментами совместной работы над документами. На время пандемии здесь расширен бесплатный тариф — в конференции могут участвовать до 100 человек, и она не ограничена по времени.
7.10. «Открытое образование»
Платформа «Открытое образование» (https://openedu.ru/) предлагает 503 курса от разных российских университетов, от экологии почвенных беспозвоночных до самолетостроения и прав человека.
7.11. Волонтеры Победы
Волонтеры Победы запустили онлайн-обучение активистов Года памяти и славы, что актуально для социально-педагогического направления в дополнительном образовании (https://волонтёрыпобеды.рф/news/id/1282)
8. Министерство просвещения рекомендует к использованию следующие федеральные и региональные образовательные онлайн-платформы для учащихся:
УЧИТЕЛЯМ
9. На карантинный период можно бесплатно воспользоваться следующими ресурсами:
Возможности | Описание бесплатного функционала | Срок действия | Где и как получить |
1С | Доступ к системе «1С:Образование 5. Школа», созданной для организации дистанционного обучения: учитывает организационные особенности учебного процесса в школе; предоставляет пользователям инструменты для создания авторских учебных материалов, в том числе тестов с автоматической проверкой; позволяет учителю назначать групповые и индивидуальные задания школьникам и контролировать их выполнение, вести учет дистанционных занятий; обладает инструментами для совместной учебной деятельности и общения. | До конца учебного года | Для получения доступа к системе необходимо отправить заявку Подробнее |
Онлайн школа «Фоксфорд» | Доступ ко всем курсам школьной программы, которые были платными. | До 31 мая | Подробнее |
Examis | Доступ к 7 мини-курсам и 3 подборкам онлайн-занятий в объеме 35 часов материала по основным предметам ЕГЭ. Дополнительно к видеороликам и онлайн-занятиям идут тесты для закрепления. | До 30 апреля | Подробнее |
Minecraft | Образовательная игра, в которой можно строить виртуальные миры, которая способствует творчеству, сотрудничеству и решению проблем, подходит, как для проектной деятельностью, так и обучению цифровым навыкам. | До июня 2020 года | Для всех преподавателей и учащихся, имеющих действующую учетную запись Office 365 для образовательных учреждений после оформления заявки Подробнее |
Радио «Арзамас» | Онлайн-курсы по культуре и «Детская комната» со сказками и легендами древних городов, все подкасты и аудиоматериалы, когда-либо записанные Arzamas. | До 15 апреля | Ввести промокод КАРАНТИН в мобильной версии сайта Подробнее |
ispring | iSpringSuite – конструктор онлайн-курсов, который предоставляет разработчикам десятки форматов упаковки и проверки знаний. iSpring поддерживает разработку курсов на базе презентаций PowerPoint, документов в форматах MS Office, PDF, видео и т.д. Программа имеет встроенные аудио- и видеоредакторы, позволяет делать запись экрана, создавать интерактивные тесты и учебные материалы в режиме единого окна. | До 30 апреля | Для получения доступа к продукту необходимо сделать запрос на официальном бланке образовательного учреждения. Подробнее |
Алгоритмика | Онлайн-курсы по информатике и для младшей школы (2-5 классы) и средней школы (5-9 классы).Каждый урок содержит видео с объяснением новой темы. Дети отрабатывают полученные знания через практические задания на онлайн-тренажерах.Учителя могут следить за успехами учеников в режиме онлайн и отвечать на вопросы детей в чате | На время карантина | Подробнее |
Российский учебник | Доступ распространяется на все электронные формы учебников (ЭФУ) и онлайн-сервисы «Классная работа» и «Атлас+» | 30 дней |
После
регистрации ввести код УчимсяДома Подробнее |
Просвещение | Бесплатный доступ к электронным учебникам Федерального перечня, которые также включают тренажеры и дополнительные материалы. | Срок не указан | Необходима регистрация на сайте Подробнее |
Русское слово | ЭОС «Русское слово» содержит все электронные формы учебников, методические пособия и интерактивные тренажёры. Возможности ЭОС позволяют учителю назначать задания и удалённо контролировать их выполнение, а учащимся – получать необходимую обратную связь от учителя в ходе занятий. | До 20 апреля | Подробнее |
10. Региональная система дистанционного обучения.
Видеоинструкция. РСДО. Как в ней работать.
Начало
трансляции в 16.00
7 апреля https://youtu.be/pkxBN_8qA-c
8апреля https://youtu.be/sVGpPiVEgjY
9 апреля https://youtu.be/DoTyYeQMOTo
10 апреля https://youtu.be/A7xwV9a4LKI
Видеоинструкция по работе с платформой «Региональная система дистанционного обучения» https://cloud.mail.ru/public/2ELs/4CGVcrCEW
Работа модератора
https://youtu.be/ZF7r-O8wOwk
https://youtu.be/kIOOF_htSh8
11. Всё об организации дистанционного обучения вобрал в себя новый портал «Учись-дома.онлайн». На ресурсе открыт доступ к бесплатному онлайн-курсу для педагогов по организации процесса онлайн-обучения с помощью бесплатных приложений, курсов и видеолекций. Сейчас на портале представлено три модуля:
«Образовательные ресурсы для педагога: сайты, приложения, видеолекции, курсы и интерактивные приложения»;
«Технологии проведения дистанционного образования»;
«Как создать свой контент для дистанционного образования: методики и векторы развития онлайн-образования».
Подробности опубликованы на сайте проекта «Учись-дома.онлайн».
Также для педагогов в свободном доступе следующие ресурсы:
Единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования | |
Образовательный ресурс о дистанционном обучении | |
Институт коррекционной педагогики РАО | |
Академия наставников |
12. В случае невозможности применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, образовательным организациям, рекомендуется рассмотреть возможность предоставления плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком образовательной организации, с учетом положений статьи 157 Трудового кодекса Российской Федерации о времени простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, либо перевода обучающихся на обучение по индивидуальным учебным планам. ��