Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
Программы размещены на портале Навигатор дополнительного образования Рязанской области: Программы дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества
Аннотация к программам:
Программы художественной направленности. Программы, направленные на развитие вокальных и хореографических возможностей обучающихся: «Вокальная студия», «Хореографическая студия «Грация»», «Танцевальная студия «Импульс»». Основное место в программах отводится развитию художественного вкуса, музыкального слуха, навыков вокального и танцевального исполнительства. Программы включают в себя индивидуальную и групповую работу с обучающимися, реализуемую через постановочную и репетиционную деятельность. В целом программы носят комплексный характер, обеспечивая разностороннее музыкальное развитие обучающихся, их готовность использовать полученное образование в индивидуальном и коллективном опыте хореографического и музыкального исполнения.
Программы по обучению декоративно – прикладному и изобразительному творчеству: «Шедевры рукоделия», «Студия художественного творчества», «Тестопластика», «Страна рукоделия», «Михайловское кружево», «Кройка и шитье», «Сам себе дизайнер». Программы включают в себя занятия по специальным художественным дисциплинам, работу в творческих мастерских и предоставляют детям возможность освоить работу с разными техниками и художественными материалами. Программы ориентированы не только на расширение уровня грамотности обучающихся в области художественного, декоративно-прикладного творчества, развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, духовный мир детей и подростков.
Программы туристско-краеведческой направленности.
«Историко-патриотический клуб «Архангел Михаил»». Занимаясь по программам в объединениях для разных возрастов, обучающиеся получают дополнительные знания по краеведению, что позволяет им расширить знания о славных страницах истории Рязанского края и Михайловской земли, сформировать социально-активную личность гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, к своему народу.
Объединения социально-гуманитарной направленности можно условно разделить на два направления: социальная адаптация и развитие детей дошкольного возраста и социальная адаптация подростков.
Программы социальной адаптации и развития детей дошкольного возраста представлены программами, реализуемыми в группах гармонического развития, занятия в которых помогают родителям решить, прежде всего, проблему подготовки детей к школе и адаптации в обществе. Данные программы имеют классический набор предметов: развитие речи, основы счета, знакомство с окружающим миром.
Цели программ социальной адаптации подростков («Твой шанс», «Центр поддержки добровольчества», «Юный журналист», «Школа юного аниматора», «Говорим по–английски» «Говорим по-русски») вне зависимости от их содержания – развитие коммуникативных умений и навыков, общекультурного развития, создание условий для расширения знаний в областях профессиональной деятельности.
Программа «Юный журналист» способствует индивидуальному развитию детей, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, донести их до других людей; помогает лучше познать свой внутренний мир и открыть мир вокруг себя; формирует и развивает у воспитанников интеллектуальные и практические умения в области стилистики и журналистики.
Программы «Центр поддержки добровольчества» предусматривают работу по вовлечению подростков и молодежи в активное добровольческое движение. Волонтеры оказывают помощь при организации и проведении массовых мероприятий муниципального уровня по пропаганде здорового образа жизни, патриотическому воспитанию молодежи, а также оказанию помощи социально не защищенным группам населения и вовлечению в общественную деятельность волонтеров «серебряного возраста».
Программа «Школа юного аниматора» помогает обучающимся не только приобрести необходимые актерские навыки, но и способствует развитию речи, памяти, воображения, внимания, художественного вкуса; а также формируют умение работать в команде и управлять игровым процессом и другими людьми. Занимаясь в объединении, дети приобретают опыт совместной творческой работы, опыт участия в организации и проведении игровых программ на самых разных площадках.
Программа «Говорим по-английски» и «Говорим по русски» направлены на расширении языковых возможностей обучающихся и снятие психологических барьеров перед говорением. Полученные знания и навыки на занятиях в объединениях значительно облегчают обучающимся освоение программы обучения языкам в школе.
Программа «Твой шанс» помогает обучающимся развить и активно использовать свои творческие способности через участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, исследовательских и проектных работах. Это оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов в учебной и внеучебной деятельности. Ребенок, участвуя в конкурсных мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, желает побед. Участие в конкурсах и олимпиадах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания в той или иной сфере.
Программы физкультурно-спортивной направленности («Футбольная секция «Вымпел», объединения «Шашки», «Шахматы» «Строевая подготовка») нацелены на максимальное удовлетворение запросов детей и их родителей.
Систематические занятия футболом и строевой подготовкой способствуют развитию у обучающихся таких качеств, как сила, быстрота, выносливость, решительность, чувство коллективизма, а также улучшают деятельность центральной нервной системы, сердечно-сосудистой, дыхательной системы и др., что плодотворно сказывается на здоровье занимающихся.
Занятия шахматами и шашками помогают обучающимся развивать умственные способности: логическое мышление, память, концентрацию внимания. Дети учатся принимать решения и нести за них ответственность. У них формируется умение проектировать свою деятельность. Появляются усидчивость, выдержка, воля. Исчезают проблемы при изучении точных наук в школе.
Программы естественнонаучной направленности «Лесоводство». «Юный математик», «Мудрая сова», «Физика в исследованиях», «Занимательная химия». Занятия по программе «Лесоводство» предполагают получение обучающимися начальных и предпрофессиональных экологических и лесных научных знаний, воспитание у них уважительного отношения к лесу и труду работников лесного хозяйства. У воспитанников формируется активная жизненная позиция и ответственное отношение к будущему своего района, бережное отношение к окружающей среде. Программы по химии, физике, математике и биологии направлены на формирование научного мировоззрения и познавательного интереса учащихся в области естественных наук, развитие у детей исследовательской активности.
Программы технической направленности «3Д моделирование» и «Робототехника» Изучение трехмерного моделирования с раннего возраста дают ребенку старт в профессию. Развивают креативное, пространственное и аналитическое мышление. Помогают улучшить успеваемость по школьным предметам. В процессе занятий у детей формируется чувство симметрии, ощущение глубины пространства, дети осваивают законы перспективы. Занятия способствуют овладению обучающимися элементарными знаниями конструирования, точности и аккуратности в исполнении, воспитывают усидчивость.
Практики образовательной программы
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
ДООП «Студия художественного творчества»
ДООП «Вокальная студия «Гармония»
ДООП «Танцевальная студия «Импульс»»
ДООП «Хореографическая студия «Грация»»
ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
ДООП «Футбольная секция «Вымпел»»
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
ДООП «Группа гармонического развития «Дошколенок»»
ДООП «Основы финансовой грамотности»
ДООП «Учимся говорить по -русски»
ДООП «Говорим по-английски» 2-3 класс
ДООП «Говорим по -английски» 4 класс
ДООП «Говорим по-английски» 5-6 класс
ДООП «Основы проектной деятельности»
ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
ДООП «Историко-патриотический клуб «Архангел Михаил»»