Главная / Образование / Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

Программы размещены на портале Навигатор дополнительного образования Рязанской области: Программы дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества

Аннотация к программам:

Программы художественной направленности. Программы, направленные на развитие вокальных и хореографических возможностей обучающихся: «Вокальная студия», «Хореографическая студия «Грация»», «Танцевальная студия «Импульс»». Основное место в программах отводится развитию художественного вкуса, музыкального слуха, навыков вокального и танцевального исполнительства. Программы включают в себя индивидуальную и групповую работу с обучающимися, реализуемую через постановочную и репетиционную деятельность. В целом программы носят комплексный характер, обеспечивая разностороннее музыкальное развитие обучающихся, их готовность использовать полученное образование в индивидуальном и коллективном опыте хореографического и музыкального исполнения.

Программы по обучению декоративно – прикладному и изобразительному творчеству: «Шедевры рукоделия», «Студия художественного творчества», «Тестопластика», «Страна рукоделия», «Михайловское кружево», «Кройка и шитье», «Сам себе дизайнер». Программы включают в себя занятия по специальным художественным дисциплинам, работу в творческих мастерских и предоставляют детям возможность освоить работу с разными техниками и художественными материалами. Программы ориентированы не только на расширение уровня грамотности обучающихся в области художественного, декоративно-прикладного творчества, развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, духовный мир детей и подростков.

Программы туристско-краеведческой направленности.

«Историко-патриотический клуб «Архангел Михаил»». Занимаясь по программам в объединениях для разных возрастов, обучающиеся получают дополнительные знания по краеведению, что позволяет им расширить знания о славных страницах истории Рязанского края и Михайловской земли, сформировать социально-активную личность гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, к своему народу.

Объединения социально-гуманитарной  направленности можно условно разделить на два направления: социальная адаптация и развитие детей дошкольного возраста и социальная адаптация подростков.

Программы социальной адаптации и развития детей дошкольного возраста представлены программами, реализуемыми в группах гармонического развития, занятия в которых помогают родителям решить, прежде всего, проблему подготовки детей к школе и адаптации в обществе. Данные программы имеют классический набор предметов: развитие речи, основы счета, знакомство с окружающим миром.  

Цели программ социальной адаптации подростков («Твой шанс», «Центр поддержки добровольчества», «Районная молодежная общественная  волонтерская организация «Мы»», «Юный журналист», «Школа юного аниматора», «Говорим по–английски» «Говорим по-русски») вне зависимости от их содержания – развитие коммуникативных умений и навыков, общекультурного развития, создание условий для расширения знаний в областях профессиональной деятельности.

Программа «Юный журналист» способствует индивидуальному развитию детей, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, донести их до других людей; помогает лучше познать свой внутренний мир и открыть мир вокруг себя; формирует и развивает у воспитанников интеллектуальные и практические умения в области стилистики и журналистики.

Программы «Районная молодежная волонтерская организация «Мы»» и «Центр поддержки добровольчества» предусматривают работу по вовлечению подростков и молодежи в активное добровольческое движение. Волонтеры оказывают помощь при организации и проведении массовых мероприятий муниципального уровня по пропаганде здорового образа жизни, патриотическому воспитанию молодежи, а также оказанию помощи социально не защищенным группам населения и вовлечению в общественную деятельность волонтеров «серебряного возраста».

Программа «Школа юного аниматора» помогает обучающимся не только приобрести необходимые актерские навыки, но и способствует развитию речи, памяти, воображения, внимания, художественного вкуса; а также формируют умение работать в команде и управлять игровым процессом и другими людьми. Занимаясь в объединении, дети приобретают опыт совместной творческой работы, опыт участия в организации и проведении игровых программ на самых разных площадках.

Программа «Говорим по-английски» и «Говорим по русски» направлены на расширении языковых возможностей обучающихся и снятие психологических барьеров перед говорением. Полученные знания и навыки на занятиях в объединениях значительно  облегчают обучающимся освоение программы обучения  языкам в школе.

Программа «Твой шанс» помогает обучающимся развить и активно использовать свои творческие способности через участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, исследовательских и проектных работах. Это оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов в учебной и внеучебной деятельности. Ребенок, участвуя в конкурсных мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, желает побед. Участие в конкурсах и олимпиадах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания в той или иной сфере. 

Программы физкультурно-спортивной направленности («Футбольная секция «Вымпел», объединения «Шашки», «Шахматы» «Строевая подготовка») нацелены на максимальное удовлетворение запросов детей и их родителей.

            Систематические занятия футболом и строевой подготовкой способствуют развитию у обучающихся таких качеств, как сила, быстрота, выносливость, решительность, чувство коллективизма, а также улучшают деятельность центральной нервной системы, сердечно-сосудистой, дыхательной системы и др., что плодотворно сказывается на здоровье занимающихся.

            Занятия шахматами и шашками помогают обучающимся развивать умственные способности: логическое мышление, память, концентрацию внимания. Дети учатся принимать решения и нести за них ответственность. У них формируется умение проектировать свою деятельность. Появляются усидчивость, выдержка, воля. Исчезают проблемы при изучении точных наук в школе.

Программа естественнонаучной направленности «Лесоводство». Занятия по программе «Лесоводство» предполагают получение обучающимися начальных и предпрофессиональных экологических и лесных научных знаний, воспитание у них уважительного отношения к лесу и труду работников лесного хозяйства. У воспитанников формируется активная жизненная позиция и ответственное отношение к будущему своего района, бережное отношение к окружающей среде. Программы по химии, физике и биологии направлены на формирование научного мировоззрения и  познавательного интереса учащихся в   области естественных наук, развитие  у детей исследовательской активности.

Программы  технической направленности «3Д моделирование» и «Робототехника»  Изучение трехмерного моделирования с раннего возраста дают ребенку старт в профессию. Развивают креативное, пространственное и аналитическое  мышление.  Помогают улучшить успеваемость по школьным предметам. В процессе занятий у детей формируется чувство симметрии, ощущение глубины пространства, дети осваивают законы перспективы. Занятия способствуют овладению обучающимися элементарными знаниями конструирования, точности и аккуратности в исполнении, воспитывают усидчивость.

Практики образовательной программы

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ДООП «Студия художественного творчества»

ДООП «Танцевальная студия «Импульс»

Сведения о качестве реализации ДООП «Импульс» в наглядных форах за 2021-2023 гг.

ДООП «Кройка и шитье»

ДООП «Мастерство без границ»

ДООП «Тестопластика»

ДООП «Страна рукоделия»

ДООП «Михайловское кружево»

ДООП «Сувенир»

ДООП «Сам себе дизайнер»

ДООП «Лоскутное шитье»

ДООП «Вокал»

ДООП «Грация»

ДООП «Шедевры рукоделия»

ДООП «Театр»

ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ДООП «Робототехника»

ДООП «3D моделирование»

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ДООП «Футбольная секция «Вымпел»

ДООП «Шашки»

ДООП «Шахматы»

ДООП «Строевая подготовка»

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ДООП «Лесоводство»

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ДООП»Дошколенок»

ДООП «Финансовая грамотность»

ДООП «Учимся говорить по-русски»

ДООП «Сценическая речь»

ДООП «Юный журналист»

ДООП «Говорим по -английски для 4 класса»

ДООП «Говорим по-английски для 5-6 класса»

ДООП «Юный библиотекарь»

ДООП «Школа юного аниматора»

ДООП»Основы проектной деятельности»

ДООП «Школа юного аниматора»

ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ДООП «Архангел Михаил»


Яндекс.Метрика